Романское и готическое искусство Западной Европы Учебник по цифровой графике Цифровая фотокамера
Романское и готическое искусство Западной Европы
Средневековая Западная Европа IV столетии началось Великое переселение народов — вторжение племён из Северной Европы и Азии на территорию Римской империи. Римляне называли их варварами, как и других чужеземцев, говоривших на непонятном языке. Долгое время римлянам удавалось сдерживать натиск варварских племён. Гробница короля Теодориха На Рождество 800 г. в Латеранской базилике в Риме папа Лев III возложил на франкского короля Карла Великого (768—814 гг.) «корону римских цезарей». В Западной Европе возродилась империя. Карл, император и наместник Бога на земле, отныне должен был заботиться о спокойствии и процветании своих подданных. Под его владычеством оказалась значительная часть территории прежней Западной Римской империи. Искусство империи Каролингов
Франция Ведущая роль в культурной жизни Европы долгое время принадлежала Франции: романское искусство формировалось здесь наиболее последовательно. Выдающиеся сооружения романского периода были созданы во французских провинциях — Бургундии, Оверни, Провансе и Нормандии. Германия Наиболее полно и ярко романский стиль в Германии воплотился в архитектуре. В XI—XII вв. началось строительство крупных соборов в городах на Рейне — в Вормсе, Шпейере, Майнце, Собор в Вормсе (1181 —1234 гг.) был похож на неприступную крепость.
Учебник по цифровой графике
Цифровая фотокамера
Самый существенный технологический прогресс в последние годы характерен для цифровых фотокамер (digital camera). Цифровая фототехника по качеству неуклонно приближается к аналоговой (хотя до полной победы еще пройдет немало времени).
Цифровые фотокамеры устроены как обычные фотоаппараты: используются те же объективы, оптика, диафрагмы и другие элементы. Однако вместо пленки световой поток, прошедший через объектив, попадает на светочувствительную матрицу, которая преобразовывает уровень освещенности в цифровую форму и, как сканер, формирует пиксельное изображение, которое может храниться в камере или непосредственно передаваться в компьютер (например, в условиях студийной съемки).
Настольные издательские системы и графика Следовательно, для плодотворной работы с использованием компьютерных технологий настоятельно необходимо за каждым имеющимся пунктом программного продукта «видеть» процедуру, технологию, логику, т. е. за деревьями все-таки различать лес и прекрасно в нем ориентироваться, независимо от того, что ландшафт непрерывно («на наших глазах») меняется.
В системах, построенных человеком, все основывается на логике (в том числе, и на ошибочной: от искреннего заблуждения до обыкновенного недосмотра). Во всем заложена какая-либо логика, она может быть удачной или неудачной, совпадающей с представлением не компьютерного специалиста о графике, о дизайне, об инструментах, о реальных процессах или чаще всего не совпадающей с традиционной практикой и диктующей свои подчас удивительные условия. Однако в каждой команде, в каждом пункте меню, хотим мы этого или не хотим, заложена определенная, иногда крохотная, логика, а подчас — даже целая технология со своими особенными законами, например команда Print (Печатать).
Поэтому в процессе преподавания необходимо выделить инвариантное содержание, логику как целого, так и отдельных его составляющих. Соответствующую логику необходимо вскрыть, понять, что позволит использовать достоинства, при этом избегая недостатков, а если это полностью невозможно, то хотя бы минимизируя их.
Еще Сократ утверждал, что знания требуются для правильного поведения и обретения счастливой жизни. По крайней мере, для счастливой профессиональной жизни это справедливо.
Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash
Публикация фильма Flash состоит из двух основных шагов. На первом шаге командой Publish Settings (Настройки публикации) настраиваются публикуемые файлы. На втором шаге командой Publish (Публиковать) публикуется фильм. Опубликовать файлы для использования в других приложениях можно при помощи команды Export (Экспорт).
Публикация HTML для файлов Flash Player Для воспроизведения фильма Flash в браузере необходим документ HTML, который поддерживает фильм и определяет настройки браузера. Такой документ HTML создается командой Publish (Публиковать) автоматически на основе параметров HTML-шаблона.
Публикация файлов GIF Файлы GIF позволяют экспортировать рисунки и простые анимации для страниц Web. Стандартный файл GIF — это просто сжатый растр. Анимированый GIF (иногда называемый GIF89A) хорошо подходит для экспорта коротких анимированных последовательностей. Flash оптимизирует анимированный GIF, -записывая только происходящие от кадра к кадру изменения.
Публикация файлов PNG PNG — единственный растровый формат, который поддерживает прозрачность на различных платформах, а также это формат файла Macromedia Fireworks.
Просмотр публикуемого формата и настроек Для того чтобы просмотреть публикуемый фильм Flash и указанные для него настройки, выполните команду Publish Preview (Просмотр публикации). Эта команда экспортирует файл и запускает его для предварительного просмотра в указанном по умолчанию браузере. Если вы просматриваете фильм QuickTime, то команда Publish Preview (Просмотр публикации) запускает проектор QuickTime. Если просматривается фильм Flash Player, то запускается Flash Player.